Machine Head - Bloodstone & Diamonds (2014)

Machine Head - Bloodstone & Diamonds (2014)

Machine Head «Bloodstone & Diamonds»
Дата выхода: 07.11.2014
Жанр: Groove Metal, Thrash Metal

Robb Flynn - Guitars, Vocals
Phil Demmel - Guitars
Dave McClain - Drums
Jared MacEachern - Bass

Трудно быть Machine Head. Это не реверанс в сторону замечательных братьев Стругацких, а тяжелая ноша Машиноголовых. В какие только дебри нелегкая не заносила группу: от широкоштанной мазафаки до проговых десятиминутных эпиков. В подобных историях всегда бывают два враждующих лагеря. Первые – это люди, хавающие все подряд и боготворящие коллектив за любые эксперименты. Собственно, это служит основным аргументом в противовес второму лагерю, который отличается тем, что называет Машинок эдакими музыкальными путанами. Правда кроется где-то посредине, но положа руку на сердце: большинство экспериментов группе удаются. Переломным моментом, пожалуй, стоит назвать «Blackening’овский» период, где ребята превзошли самих себя. Мало того, что он выстрелил в 2007-м году, в расцвет челочного однообразия, так еще и удосужился почтить честь великих бизнесменов Metallica. Альбом сравнивали с «Master of Puppets», а его навороченности и крутости не было предела. Сейчас кажется, что фразу: «О, боже, 10 из 10!» - я впервые услышал после выхода этого диска. Как бы ни было, после такого выстрела трудно удержать столь высокую планку, учитывая, что это им удалось во второй раз со времен дебютного «Burn My Eyes», который также был подобен атомному взрыву.

Не получится так сразу перейти к рецензированию новой работы Флинна и компании. Хочется в предисловии добавить, что в прошлом году был уволен один из основателей коллектива Адам Дьюс. Думаю, для большинства поклонников творчества группы, это была печальная новость. Он создавал необъяснимый ореол крутости и превращал без того стальные яйца банды вообще в свинец. Во всяком случае, в моей памяти, так навсегда и останется этот могучий блондинистый басила по левую руку от Робба. В этот образ коллектива я, в свое время, дико влюбился и ценю по сегодняшний день.

Тем не менее, замена нашлась быстро, в лице Джареда МакИхерна (ну почему не Уолберса?) из не шибко известной группы Sanctity, все чувствуют себя замечательно и готовы покорять новые вершины диском «Bloodstone & Diamonds». Забавным моментом является то, что группе ванговали полный уход в симфонические чигиря и, казалось, что экстрасенсы могут ликовать. «Now We Die» встречает симфо-аранжировками, которые хоть и сыграют ученики местного ДК какого-нибудь поселка Орешкино, но, тем не менее, гармонично вписывающиеся в структуру песни. Композиция выдержана в духе последних работ коллектива, так что после нее думаешь, что кардинально нового здесь ловить нечего - команда просто работает по накатанной схеме. Но нет, «Killers & Kings» из разряда «вот это поворот!» - тяжелый, хуковый трек, который даже умудрились запихнуть в четыре минуты, а это, как вы понимаете, для Machine Head из разряда хардкор-плясок по продолжительности. Ход, безусловно, неожиданный, наносящий удар по всем снобам, которые ругали ребят за то, что они растеряли всю суровость. Как бы ни так, но стоит отметить, что при всех его положительных сторонах, он выбивается из общего треклиста. По окончанию альбома кажется, что ему место либо в бонусах, либо ближе под конец пластинки. Слишком несвойственный для них номер за последние несколько лет. А вот «Ghosts Will Haunt My Bones» напротив. Он западает в душу сразу, благодаря вокальной партии Флинна и… флажолетам! Да-да, для фанатов группы, особенно старой закалки, это как бальзам на душу. Понимаете о чем я? В остальном, трек также не подкачал. В нем хорошо все: мелодии, построение, соло. Наверное, первый и действительно серьезный вин диска.

Когда ловишь себя на мысли, что альбом начинает потихоньку съедает тебя с потрохами, но, черт возьми, все ломается в прекрасный момент. Начиная с «Night Of Long Knives» с ним происходит какая-то чертовщина. Что сам трек слишком неровный, что пластинка резко начинает выдавать как интересные идеи, так и просто тухлые моменты. За многообещающим интро «Night Of Long Knives» следуют никчемный галоп и бласт ни к селу, ни к городу. За припевом, без того вызывающий двойственные чувства, следует соло, которое, берет неплохой старт, а потом чуть ли не копирует отрывок из «Halo». При всех удачных моментах, он все равно меркнет в лице предыдущего. «Sail Into The Black», внезапно, сменяется лирикой. Хорошая композиция, но, снова-таки, после скачек «Night Of…», эффект от ее восприятия не вызывает должных эмоций. Почему подобный номер не запихнуть под конец плейлиста? Раньше же это работало. На «Unto the Locust» был подобный ход и он также не вызывал восторга. Не знаю, почему группа снова так поступает, но как же гармонично лирические номера смотрелись на «The Burning Red», «Through the Ashes…» или «The Blackening», не правда ли?

И вновь, крен в сторону драйва и галопа поджидает на «Eyes Of The Dead». В меру тяжелая, техничная, быстрая – все так, как умеют Машиноголовые - ничего лишнего. Жаль, что подобными штуковинами они, в последнее время, мало балуют. Удивляет «Beneath The Silt». Ее звучание демонстрирует, что было бы, если соединить воедино стонер и джентарасину. И все бы ничего, но дурацкая вокальная партия Флинна убила все впечатление. В сторону экспериментов ударился также «In Comes The Flood». Вновь нетипичный трек для Machine Head, но лишь в аранжировках. Странные вокальные решения, под конец вновь симфонических плюшек добавили, но при этом ужасная лирика на избитую социально-политическую тему. Флинн как-то обмолвился, что виной увольнения Дьюса был хреновый сонграйтинг последнего. Уж сложно поверить, что Адам писал еще хуже. Добрая половина того, что в последнее время выходит из-под пера мистера «золотой Б-г» - еще та шляпа.

На финишной прямой вовсе нерадушно. «Damage Inside» – это три минуты не то лирики, не то интерлюдии. Зачем? Во-первых, лирический номер уже был в середине диска, а на кой тогда это недоразумение? Мало того, что предпоследним треком еще всунули «Imaginal Cells», своего рода «Real Eyes…» из дебютника, так и снова напрашивается вопрос: зачем? До этого момента временная отметка диска уже перевалила 60-минутный рубеж. Да и вы видели продолжительность песен? Каждая не менее шести минут в среднем. Неужели Machine Head не задумывались о том, что переутомляют подобным нагромождением? И вновь, раньше же таких промахов не было. Мало того, еще сверху закидывают вполне приличным треклистом, состоящий из ни много ни мало, а 12-ти композиций! Концовка альбома могла состоять лишь с двух песен: «Game Over» - идейной наследницы «Devil With The King's Card», где на сей раз Флинн передает привет Адаму и «Take Me Through The Fire», которая, по сути, очень даже приличная вещица, но на это уже не обращаешь внимания из-за перенасыщенности материалом.

Уж очень много времени ушло на то, чтобы подвести какой-либо итог. Слишком неоднозначным вышел диск. Впрочем, как и предыдущий. Но если там была проба пера на новом поприще, то здесь уже как минимум ждешь развитие идей. А их не произошло. Группа словно застряла на развилке двух дорог: «длинный» и «качество». Изначально все выглядело так, как будто группа все делает правильно, убрав ненужный хлам и подкрутив винтики в провисающих местах. Но нет, оказывается, просто лишились 10-минутных эпиков, но вместо этого закидала количеством. И все бы хорошо, если не признание того, что Machine Head – это Тарантино от мира музыки. Одно его интервью уж больно напоминает ситуацию с группой. Как-то раз его спросили: «А вам не кажется, что лучше «Криминального чтива» вы ничего не сняли?», - на что он гениально ответил: «Ну а кто снял?». Аналогичная ситуация здесь. Как бы кто не ждал, что коллектив запишет пластинку, не уступающую по уровню «Burn My Eyes» или «The Blackening», но, все же, сложно спорить с тем, что и лучше никто не сделал. Любая работа Machine Head на раз уделает большинство конкурентов и этот альбом не исключение, даже при всех недостатках. Вот такой неоднозначный вердикт получился в заключении. Но выводы как всегда за вами, дорогие подписчики. И помните, что любому мнению всегда есть место быть, а еще лучше, если вы это мнение выскажете нам.

Треклист:
01. Now We Die
02. Killers & Kings
03. Ghosts Will Haunt My Bones
04. Night Of Long Knives
05. Sail Into The Black
06. Eyes Of The Dead
07. Beneath The Silt
08. In Comes The Flood
09. Damage Inside
10. Game Over
11. Imaginal Cells
12. Take Me Through The Fire

Автор рецензии - Александр "GetSome" Дорошенко

Официальный российский фан-сайт Machine Head - http://machineheadrussia.com/

Последние новости

Architects вернутся в Россию с новым альбомом

ARCHITECTS возвращаются в Россию с мировой премьерой нового альбома «Holy Hell»! Концерты пройдут:04.12.2018 - Санкт-Петербург - A2 Green Concert06.12.2018 - Москва - Adrenaline Stadium Билеты в продаже с 14 сентября.

Listener выступят в столицах в декабре

Madstream Booking и Spika Concerts представляют: Одна из лучших современных Spoken Word формаций с первыми сольными концертами в России: LISTENER (USA)https://vk.com/iamlistener Словом можно ранить и разрушать, а можно залечивать раны, объединять народы и...

Lera Lynn возвращается в Россию

Madstream Booking и Spika Concert Agency представляют: Возвращение в Россию элегантной фолк-дивы с прекрасным голосом, исполняющей печальные баллады под аккомпанемент собственной гитары. LERA LYNN (USA)https://vk.com/lera.lynn Получив широкую известность после появления в телевизионной саге...

Red посетят Украину, Беларусь и Россию

SPIKA Concert Agency представляет: RED (USA) Христианская американская рок-группа из города Нэшвилл RED воплощает в своих песнях всю страсть и боль современного альтернативного рока. RED начали свой путь в 2004 году, перепевая...

01.09.2018 - Москва - Station Hall - Stigmata, 7000$, BrightDelight

Новая концертная площадка Москвы - Station hall откроет свои двери мощнейшим фестивалем Station Fest! На одной сцене для вас сыграют флагманы отечественной тяжелой сцены - Питерская группа Stigmata, Нижегородские ню-метал\рэпкор группа...

Powerwolf возвращаются с новым альбомом

С самого начала своей карьеры группа представляла мощнейший музыкальный материал и бесподобные визуальные концепции, ставшие неделимой частью их творчества. Это и лирика, приправленная каламбурами, и поразительные художественные работы, и роскошное...

Comeback Kid выступят в столицах в августе

Madstream Booking Agency и Spika Concerts представляют: Долгожданный камбэк спустя 7 долгих лет! Одна из ведущих хардкор-групп современности возвращается в российские столицы: COMEBACK KID (Canada)https://vk.com/club772921 Канада славится не только кленовым сиропом, шоу...

Turmion Kätilöt возвращаются в Россию

SPIKA Concert Agency представляет: TURMION KÄTILÖT (FIN) Безбашенные финны Turmion Kätilöt возвращаются в Россию спустя долгие годы, чтобы закатить незабываемую индастриал-дискотеку! Еще в начале своей карьеры Turmion Kätilöt заработали славу одной из самых...

Новый трек The Agony Scene в сети

The Agony Scene представили новый трек под названием "Serpent’s Tongue", записанный при участии бывшего музыканта Chimaira Эмиля Верстлера. Композицию можно будет найти на грядущем альбоме "Tormentor", релиз которого состоится 20...

Последние статьи

Интервью с Powerflo

Проект Powerflo за небольшой срок своего существования уже успел выпустить полноформатный одноименный альбом, объездить Америку и Европу и отыграть концерты с Body Count, P.O.D., Alien Ant Farm, Brujeria и многими...

Интервью с Бенуа и Фредом (Pleymo) для Радио "Ultra"

В самом начале нулевых многие слушатели той самой российской альтернативной радиостанции "ULTRA" впервые для себя открыли французский коллектив Pleymo, всенародная любовь к которому пришла с песней "New Wave", а фраза...

24.03.2018 - Москва - Главclub Green Concert - Testament, Annihilator, Lost Society

«Уважаемые товарищи фанаты, вашему вниманию представляется выступление следующих ансамблей - ВИА Лост Сосаети, Аннихилэйтор и главных гостей сегодняшнего вечера, Тестамент!». Возможно именно так звучала бы афиша одного из самых многообещающих...

Интервью с Золтаном Фаркашем (Ektomorf)

Венгерский коллектив Ektomorf, который успел заявить о себе еще в начале 90-х, в феврале выпустил свой тринадцатый по счету альбом, получивший название "Fury". Именно этим словом можно охарактеризовать творчество группы...

24.02.2018 - Санкт-Петербург - Club Zal - Wintersun

Казалось бы, что может быть проще, чем жителям Хельсинки посетить Северную столицу России, славный Санкт-Петербург, тогда как эти два города издавна связывают узы дружбы, а также многие километры дорог. Так...

24.02.2018 - Москва - Главclub Green Concert - Accept

Крестовые походы некогда одного из самых могущественных орденов, тевтонского, завершились многие века назад, однако их правопреемники от мира тяжелой музыки раз за разом неустанно захватывают просторы нашей страны, покоряя, правда...

Интервью с Любомиром Крижановским (TT'34)

Белорусский метал-коллектив ТТ'34, который появился на тяжелой сцене еще в 90-х годах, громко заявил о себе несколькими синглами "Бум" и "Джек" в середине нулевых. После этого группа пропала на какое-то...

11.10.2017 - Москва - Главclub Green Concert - Opeth

Шведскую группу с лаконичным названием Opeth никак нельзя отнести к числу частых гостей российской столицы. В связи с чем, факт их грядущего концерта представлял собой событие может быть и не...

10.10.2017 - Москва - Главclub Green Concert - Arch Enemy

Как-то в предыдущих отчетах нам уже доводилось беседовать о группах, шагающих железной поступью по музыкальным просторам не только Европы, но и целого света, и с каждой секундой покоряющих все новых...