Slipknot - .5: The Gray Chapter (2014)

Slipknot - .5: The Gray Chapter (2014)

Slipknot «.5: The Gray Chapter»
Дата выхода: 21.10.2014
Жанр: Alternative Metal

(#6) Shawn "Clown" Crahan – Percussion, Backing Vocals
(#5) Craig "133" Jones – Sampling, Media
(#7) Mick Thomson – Guitars
(#8) Corey Taylor – Lead Vocals
(#0) Sid Wilson – Turntables
(#3) Chris Fehn – Percussion, Backing Vocals
(#4) Jim Root – Guitars

«Рожденный в муках и страданиях». Казалось,  что именно так будет называться новый альбом группы, которую можно не представлять. Ни для кого не секрет, как развивались события внутри коллектива за последние годы. Смерть движущей силы, басиста и, по совместительству, номера 2 группы – Пола Грея. После, череда нытья Кори о «неопределенном диске, который неизвестно  когда увидит свет», рассказы Джои про «определенный  диск, вскоре выходящий в свет» и, впоследствии, с треском увольнение последнего. Парадокс в том, что Джои оказался прав. Альбом все же вышел, но при этом его выгнали. Цирк, да и только. Клоунов на них… Впрочем, это также не будет шуткой. Так же, как и не будет шуткой то, что за событиями разворачивающихся в группе, люди следили не с меньшим интересом, чем за самыми популярными реалити шоу. Большое достоинство такого повышенного внимания – возможность не пересказывать все события за последние несколько лет. Думаю, большинству и так все известно.

Как бы ни было, пятый полноформатный диск добрался до слушателей. Пока слышатся бурное ликование и яростное негодование по этому поводу, я потихоньку перейду к самому альбому. Новая работа, вопреки моим ожиданиям, получила лаконичное и двусмысленное название “5: The Gray Chapter”. Что же, неплохо по весьма понятным причинам. Но вот что сразу же вызывает недоумение – обложка. Очень любопытно было бы посмотреть на финальные варианты предложенных ковров. Неужели этот лучше остальных? Музыкантам, как говорится, виднее, но немного смущает данный выбор. Забегая наперед, оговорюсь, что данная работа – череда неровностей и противоречий, начиная даже с таких, казалось, не столь важных вещей. Стоит понимать, что Slipknot – это священная корова и неважно, что дальше будет написано. Похвалишь группу – получишь тонну гневной критики в свой адрес от людей, которым альбом категорически не понравился. Раскритикуешь - вовсе будут грозиться вырезать всех твоих домашних питомцев остальные воины сети. Знаем, не раз проходили. Поэтому у меня было два пути: написать чистейшую сухую критику, либо же составить более субъективную, но основанную больше на эмоциях, оценку. Я решил пойти по второму пути. Поэтому я и весь коллектив HighDecibels ни в коем случае не навязывает свою точку зрения и приветствует любое мнение, высказанное в адрес данного диска. Выводы остаются только лишь за вами, дорогие подписчики и слушатели.

Итак, начальная связка из двух треков – это чистейшей воды привет от предыдущих крайних альбомов. “XIX” – сильно выраженная по духу открывашка из The Subliminal Verses, а “Sarcastrophe” – это первый боевичок из All Hope Is Gone – Gematria (The Killing Name). До смешного доходят даже некоторые схожие части текста. Если в 2008-м году Кори и Америка “is a killing name”, то в 2014-м Кори и команда “are killed gods”. Растут пацаны. Ничего страшного в этом нет, но доля иронии и комичности присутствует. “AOV” врывается настолько бодро, чтобы так глупо сдать позиции в припеве. Дело не в том, что Кори разучился их писать, а в том, что из всех щелей лезет сходство с Five Finger Death Punch. Это ни в коем случае не плохо, просто странно слышать в рамках Slipknot отголоски Айвена Муди. Главной бомбой диска стала “The Devil In I”. Я наивно, как ребенок, влюбился в этот трек. Способствовало этому также вышедшее видео, где команда представила не только обновленные маски, но и новых участников коллектива – басиста и барабанщика. Их личности, как бы, до сих пор остаются нераскрыты, хотя всем уже давно все известно. Этот трек пропитан тревожной и отчаянной атмосферой. Именно здесь, наконец-таки, Кори раскрывает свой талант к написанию интересных вокальных партий, а меняющееся настроение и разгоняющийся темп композиции вовсе заставляет вписать ее в одну из лучших песен группы. Но есть и доставучий комар на пикнике. Это бластбит ближе к завершению трека. Не покидает стойкое чувство, что, возможно, он несколько лишний. Благо, это не столь большая проблема и, надеюсь, что многим он придется по вкусу, либо вовсе не посчитают это недостатком.“Killpop” выделился своей мрачностью, неторопливостью и восхитительным бэкграундом, в виде потрясающих семплов. Здесь Кори также записал в свой актив еще один плюс к карме.

Начиная со “Skeptic”, неровность альбома еще больше обретает мощь. Это типичный безвкусный боевик ни о чем, непонятно для кого и для чего, с интересностью которого может посоревноваться лишь чайная ложка, как говорилось в одном очень популярном подростковом романе. Но он не одинок. У него есть почти брат-близнец “Custer”. Вдвоем им скучно не будет, чего не гарантирую слушателям. Немного противоположный, но также заставляющий унывать трек “Goodbye” – это своего рода что-то средние между всеми балладными балладами группы, типа ваших “Snuff” или “Vermilion”, но настолько грустный и печальный, что задушиться хочется. На его фоне закрывающая композиция “If Rain Is What You Want”, внезапно, воспринимается бодрее. Если “Be Prepared For Hell” всего лишь интерлюдия, а “Nomadic” и “ The One That Kills The Least” просто вполне годные треки, то “Lech” и “The Negative One” то, ради чего стоит стерпеть нудятину второй половины диска. Последний – наконец-таки внятный, тяжелый зубодробительный номер. Здесь и напор, ярость, кач, да и Сиду дали место развернуться. Его скретчи заставляют умиляться и радоваться тому, что о нем вовсе не забыли, но жаль, что его чертовски мало. Но вот “Lech” следует отдельного внимания. Недаром приберег его для заключения. Здесь царит, что ни есть, своя атмосфера. Это безумие, которое меняется под прессингом риффов и ударных, переходя снова в безумие, долбежку, размеренность и грув, коего тут достаточно. Просто потрясающая вещица.

Очередная парадоксальность заключается в том, что так или иначе я упомянул все композиции с диска. Во всем этом, снова-таки, виновата его неровность. На нем есть как вымученные, высосанные из пальца номера, так и просто шикарнейшие композиции, которые достойны представлять столь именитого исполнителя современности. У альбома классный сырой звук, с нагнетающей атмосферой безысходности, но в то же время ему не хватает тяжести и безбашенности первых работ. По духу он, скорее, All Hope Is Gone, ведь некоторые скажут, что именно на нем группа повзрослела. Но, в то же время, ему не хватает той хитовости, которая присутствовала на нем. Связано ли это с событиями, которые произошли с группой? Наверняка. Музыканты записывалась уже не оригинальным составом, да и процесс был долгим и затяжным. Но они это сделали. Лично я соскучился по музыке сего коллектива. Пусть получил не совсем то, чего хотел, но автор данной статьи и команда HighDecibels настоятельно рекомендуем всем и каждому ознакомиться с данной работой. Ведь как мы помним, мнение каждого имеет место быть. Кто знает, что не пришлось по вкусу нам, возможно, понравится вам. Всем удачи и больше хорошей музыки!

Треклист:
01. XIX
02. Sarcastrophe
03. Aov
04. The Devil In I
05. Killpop
06. Skeptic
07. Lech
08. Goodbye
09. Nomadic
10. The One That Kills the Least
11. Custer
12. Be Prepared For Hell
13. The Negative One
14. If Rain Is What You Want

Автор рецензии - Александр "GetSome" Дорошенко

Последние новости

Свежие статьи