Интервью с Headphone Killazz

Headphone Killazz

Сегодня мы погрузились в глубины «кибер реальности», пообщавшись с основателем и электронщиком пензенского коллектива HEADPHONE KILLAZZ, известного «музыкального коктейля» из жёстких гитарных риффов и обилия разнообразной электроники и сэмплов. Встречаем, на связи Сергей Danoizz.

HEADPHONE KILLAZZ позиционируют себя как «Cyber Metal». Стиль довольно противоречивый, ведь это практически два воинствующих музыкальных фронта, поклонники электроники не шибко любят тяжеляк, и наоборот. Почему вы выбрали именно такой коктейль для своего творчества?
Изначально мы не строили каких-то целенаправленных концепций и долгосрочных стратегий выживания между двух огней, мы просто хотели поиграть тяжелую электронику с гитарами и делали это так, как умели, как нам виделось. А далее, за всю семи-с-хвостиком-летнюю историю группы мы качались то в сторону более доминирующего гитарного саунда, то в сторону электронного. Тем более, публика нынче не зашорена (за малым исключением), им интересны подобные «кроссоверы». Мы не ставим задачи специально привлечь в свой лагерь метал-ортодоксов, например.

У вас не только 3 полноформатных альбома, но и эти релизы изданы официально на физических носителях. Ждёт ли та же участь и четвертый альбом, или всё-таки он станет «цифровым» релизом, следуя новым тенденциям музыкального рынка?
Да, 3 CD – то, что является для нас неким предметом гордости, неким материальным подтверждением прошедших лет, затраченных усилий и тому подобного, хотя это чистой воды субъективизм и мы всегда были рады, случайно встречая на просторах сети нашу музыку в цифровом формате. Что касается четверого полноформатника, то, вероятнее всего, он изначально будет доступен повсюду в цифре, а если и найдет свое физическое воплощение, то, возможно, в некоем оригинальном виде и крайне ограниченным тиражом, исключительно как подарочно-коллекционная штука.

Какие бы 3 альбома вы посоветовали послушать, какие релизы вас наиболее впечатлили?
Не считаю себя вправе советовать что-либо. Тут будет уместно процитировать одну из любимых поговорок нашего концертного звукорежиссера Павла: «Музыка не водка – всем нравиться не может».

Знакомитесь ли вы с новыми творения групп таких жанров как пост-хардкор, дэткор, джент, которые сейчас очень популярны, обилие этих групп можно исчислять уже сотнями тысяч?
Не рискну сказать абсолютно точно про остальных парней, но, лично я, в плане ежедневно потребляемой музыки, очень далек от пост-хардкора и дэткора, да и за всеми подряд джентовыми командами не слежу, разве что за какими-то более-менее крупными. Легион групп средней руки, довольно однотипных, как с точки зрения музыки, так и по внешнему виду, оформлению альбомов, подаче материала - сильно дискредитировал данные стили, что случается с любым сортом музыки, как только он становится мейнстримовым.

Ваш первый альбом «Мы не рождаемся, нас выращивают» по стилистике больше близок к Nu Metal, а на последнем сингле «Вслед за солнцем» уже чувствуется влияние таких жанров как прогрессив, мат метал. Чего стоит ожидать слушателям от нового альбома, возвращения к корням или всё-таки духа последних работ коллектива? Расскажите о новом альбоме, будет ли он откровением для ваших слушателей, хотели бы вы им сказать что-то музыкальному миру? Расскажите о его концепции, все ли треки, которые в него войдут, уже готовы. И когда мы сможем его услышать, ведь это будет первый полноформатник за 3 года.
Ну да, в какой-то момент произошедший уклон в сторону более «сурового» металла, нежели мазафаки, вынудил нас позиционироваться уже как киберметал, а не как киберкор, хотя это всего лишь условности.

От нового альбома слушателю нужно ждать чуть большей эклектичности в мелочах, но при этом более выверенного общего стержня в музыке. Я не слишком запутанно изъяснился? :) Мы немного отошли от совсем быстрых темпов, больше внимания уделили аранжировке и целостности песен, общей мелодике, что, по идее, должно сказаться положительно. Ну и да, более явно присутствуют элементы тех самых жанров, которые ты упомянул в вопросе.

Говорить какие-то лозунги и прочее – удел разнокалиберных «музыкальных мессий» – мы же просто хотим поделиться несколькими новыми композициями, над которыми много поработали и которые нам нравятся на данном отрезке времени.

А вот по поводу концепции – да, как и на предыдущих альбомах, некая концептуальность в текстах будет прослеживаться. К примеру, если на «Человеческом факторе» мы часто затрагивали проблемы экологии и взаимодействия человека с миром, то на новом альбоме очень много треков о космосе, мироздании и прочих штуках, связанных с этим. Мы не специально это делали, просто так получилось и это здорово, я считаю.

Услышать наш четвертый лонгплей можно будет уже в этом году, по крайней мере, сейчас сочинено примерно 80-90 процентов материала, так что студийные сессии не за горами.

По традиции сейчас должен быть вопрос про отсутствие барабанщика, но нет…у вас пополнение в лице второго вокалиста, поющего чистым вокалом. С чем связаны такие перемены, ведь для HK такой эксперимент не совсем типичен?
Почему не типичен? У нас изначально, с 2006 года было два вокала, одно время вторым вокалистом даже был я. Потом это дело сошло на нет, я отказался от микрофонных экзерсисов и большую часть концертов в истории группы мы дали с одним вокалистом. Но сразу после выхода третьего альбома во мне прочно засела мысль привнести в звучание группы «чистый» вокал, на манер того, что был при записи дебютника. Совершенно случайно я вспомнил о талантливом и разносторонне музыкально подкованном вокалисте Андрее, с которым ранее пересекались крайне редко. Я позвонил ему, он согласился, довольно быстро освоился в группе и воткнулся в материал настолько, что сейчас я не совсем представляю, как мы вообще без него обходились. Кстати, спасибо за отсутствующий вопрос про живого барабанщика :)

Вы записываете треки, снимаете видео, делаете фотосеты, однако, реальность муз индустрии в России такова, что окупить это практически нереально, и в итоге занятие музыкой остаётся просто дорогостоящим хобби. Как вы считаешь, есть ли «светлое будущее» нашей музыкальной индустрии в тяжелой музыке, что поможет ей подняться с колен?
Считаю, что «золотого века» не будет и безоблачные времена никогда не наступят, но их никогда и не было, если вдуматься. Как я порой говорю, в быстром жизненном потоке говно уплывет, а все, что потяжелее – останется. Ну и нового говна нанесет, так уж устроено всё. Я уверен, что окупить свои занятия музыкой трудно не только в России. Групп миллионы, а пирога успеха на всех уж точно не хватит, и хорошо! Надо делать дело, выпускать качественный продукт, а не считать несуществующие деньги, не сделав ничего осязаемого в плане творчества.

Практически все лейблы вымерли, особенно те, кто занимался изданием альбомов на физическом носителе. Пророчат будущее «цифровым» релизам, которых сейчас огромное количество, всё можно найти в интернете. Как вы считаете, стоит ли подписываться на какой-нибудь лейбл (ведь у многих есть действительно достойные сервисы), либо делать всё самому?
Опять же, не хочу давать никаких однозначных советов, но сама суть цифровых продаж мне симпатична, равно как и симпатично бесплатное скачивание какого-либо контента или «донаты» понравившимся коллективам. Было бы глупо воротить нос от сетевых релизов, коль других вменяемых альтернатив, по сути, не имеется. Что же касается группы, то мы на данный момент находимся под «цифровым крылышком» лейбла Way-Out Music, уже выпустили с ними сингл, нам все понравилось, будем работать дальше.

Интервью: Артем "Scream" Иус

Поддержать группу и прокачать свой гаджет музыкой Headphone Killazz:
iOS / iTunes Store
Android / Google Play

Последние новости

Свежие статьи