Machine Head - Bloodstone & Diamonds (2014)

Machine Head - Bloodstone & Diamonds (2014)

Machine Head «Bloodstone & Diamonds»
Дата выхода: 07.11.2014
Жанр: Groove Metal, Thrash Metal

Robb Flynn - Guitars, Vocals
Phil Demmel - Guitars
Dave McClain - Drums
Jared MacEachern - Bass

Трудно быть Machine Head. Это не реверанс в сторону замечательных братьев Стругацких, а тяжелая ноша Машиноголовых. В какие только дебри нелегкая не заносила группу: от широкоштанной мазафаки до проговых десятиминутных эпиков. В подобных историях всегда бывают два враждующих лагеря. Первые – это люди, хавающие все подряд и боготворящие коллектив за любые эксперименты. Собственно, это служит основным аргументом в противовес второму лагерю, который отличается тем, что называет Машинок эдакими музыкальными путанами. Правда кроется где-то посредине, но положа руку на сердце: большинство экспериментов группе удаются. Переломным моментом, пожалуй, стоит назвать «Blackening’овский» период, где ребята превзошли самих себя. Мало того, что он выстрелил в 2007-м году, в расцвет челочного однообразия, так еще и удосужился почтить честь великих бизнесменов Metallica. Альбом сравнивали с «Master of Puppets», а его навороченности и крутости не было предела. Сейчас кажется, что фразу: «О, боже, 10 из 10!» - я впервые услышал после выхода этого диска. Как бы ни было, после такого выстрела трудно удержать столь высокую планку, учитывая, что это им удалось во второй раз со времен дебютного «Burn My Eyes», который также был подобен атомному взрыву.

Не получится так сразу перейти к рецензированию новой работы Флинна и компании. Хочется в предисловии добавить, что в прошлом году был уволен один из основателей коллектива Адам Дьюс. Думаю, для большинства поклонников творчества группы, это была печальная новость. Он создавал необъяснимый ореол крутости и превращал без того стальные яйца банды вообще в свинец. Во всяком случае, в моей памяти, так навсегда и останется этот могучий блондинистый басила по левую руку от Робба. В этот образ коллектива я, в свое время, дико влюбился и ценю по сегодняшний день.

Тем не менее, замена нашлась быстро, в лице Джареда МакИхерна (ну почему не Уолберса?) из не шибко известной группы Sanctity, все чувствуют себя замечательно и готовы покорять новые вершины диском «Bloodstone & Diamonds». Забавным моментом является то, что группе ванговали полный уход в симфонические чигиря и, казалось, что экстрасенсы могут ликовать. «Now We Die» встречает симфо-аранжировками, которые хоть и сыграют ученики местного ДК какого-нибудь поселка Орешкино, но, тем не менее, гармонично вписывающиеся в структуру песни. Композиция выдержана в духе последних работ коллектива, так что после нее думаешь, что кардинально нового здесь ловить нечего - команда просто работает по накатанной схеме. Но нет, «Killers & Kings» из разряда «вот это поворот!» - тяжелый, хуковый трек, который даже умудрились запихнуть в четыре минуты, а это, как вы понимаете, для Machine Head из разряда хардкор-плясок по продолжительности. Ход, безусловно, неожиданный, наносящий удар по всем снобам, которые ругали ребят за то, что они растеряли всю суровость. Как бы ни так, но стоит отметить, что при всех его положительных сторонах, он выбивается из общего треклиста. По окончанию альбома кажется, что ему место либо в бонусах, либо ближе под конец пластинки. Слишком несвойственный для них номер за последние несколько лет. А вот «Ghosts Will Haunt My Bones» напротив. Он западает в душу сразу, благодаря вокальной партии Флинна и… флажолетам! Да-да, для фанатов группы, особенно старой закалки, это как бальзам на душу. Понимаете о чем я? В остальном, трек также не подкачал. В нем хорошо все: мелодии, построение, соло. Наверное, первый и действительно серьезный вин диска.

Когда ловишь себя на мысли, что альбом начинает потихоньку съедает тебя с потрохами, но, черт возьми, все ломается в прекрасный момент. Начиная с «Night Of Long Knives» с ним происходит какая-то чертовщина. Что сам трек слишком неровный, что пластинка резко начинает выдавать как интересные идеи, так и просто тухлые моменты. За многообещающим интро «Night Of Long Knives» следуют никчемный галоп и бласт ни к селу, ни к городу. За припевом, без того вызывающий двойственные чувства, следует соло, которое, берет неплохой старт, а потом чуть ли не копирует отрывок из «Halo». При всех удачных моментах, он все равно меркнет в лице предыдущего. «Sail Into The Black», внезапно, сменяется лирикой. Хорошая композиция, но, снова-таки, после скачек «Night Of…», эффект от ее восприятия не вызывает должных эмоций. Почему подобный номер не запихнуть под конец плейлиста? Раньше же это работало. На «Unto the Locust» был подобный ход и он также не вызывал восторга. Не знаю, почему группа снова так поступает, но как же гармонично лирические номера смотрелись на «The Burning Red», «Through the Ashes…» или «The Blackening», не правда ли?

И вновь, крен в сторону драйва и галопа поджидает на «Eyes Of The Dead». В меру тяжелая, техничная, быстрая – все так, как умеют Машиноголовые - ничего лишнего. Жаль, что подобными штуковинами они, в последнее время, мало балуют. Удивляет «Beneath The Silt». Ее звучание демонстрирует, что было бы, если соединить воедино стонер и джентарасину. И все бы ничего, но дурацкая вокальная партия Флинна убила все впечатление. В сторону экспериментов ударился также «In Comes The Flood». Вновь нетипичный трек для Machine Head, но лишь в аранжировках. Странные вокальные решения, под конец вновь симфонических плюшек добавили, но при этом ужасная лирика на избитую социально-политическую тему. Флинн как-то обмолвился, что виной увольнения Дьюса был хреновый сонграйтинг последнего. Уж сложно поверить, что Адам писал еще хуже. Добрая половина того, что в последнее время выходит из-под пера мистера «золотой Б-г» - еще та шляпа.

На финишной прямой вовсе нерадушно. «Damage Inside» – это три минуты не то лирики, не то интерлюдии. Зачем? Во-первых, лирический номер уже был в середине диска, а на кой тогда это недоразумение? Мало того, что предпоследним треком еще всунули «Imaginal Cells», своего рода «Real Eyes…» из дебютника, так и снова напрашивается вопрос: зачем? До этого момента временная отметка диска уже перевалила 60-минутный рубеж. Да и вы видели продолжительность песен? Каждая не менее шести минут в среднем. Неужели Machine Head не задумывались о том, что переутомляют подобным нагромождением? И вновь, раньше же таких промахов не было. Мало того, еще сверху закидывают вполне приличным треклистом, состоящий из ни много ни мало, а 12-ти композиций! Концовка альбома могла состоять лишь с двух песен: «Game Over» - идейной наследницы «Devil With The King's Card», где на сей раз Флинн передает привет Адаму и «Take Me Through The Fire», которая, по сути, очень даже приличная вещица, но на это уже не обращаешь внимания из-за перенасыщенности материалом.

Уж очень много времени ушло на то, чтобы подвести какой-либо итог. Слишком неоднозначным вышел диск. Впрочем, как и предыдущий. Но если там была проба пера на новом поприще, то здесь уже как минимум ждешь развитие идей. А их не произошло. Группа словно застряла на развилке двух дорог: «длинный» и «качество». Изначально все выглядело так, как будто группа все делает правильно, убрав ненужный хлам и подкрутив винтики в провисающих местах. Но нет, оказывается, просто лишились 10-минутных эпиков, но вместо этого закидала количеством. И все бы хорошо, если не признание того, что Machine Head – это Тарантино от мира музыки. Одно его интервью уж больно напоминает ситуацию с группой. Как-то раз его спросили: «А вам не кажется, что лучше «Криминального чтива» вы ничего не сняли?», - на что он гениально ответил: «Ну а кто снял?». Аналогичная ситуация здесь. Как бы кто не ждал, что коллектив запишет пластинку, не уступающую по уровню «Burn My Eyes» или «The Blackening», но, все же, сложно спорить с тем, что и лучше никто не сделал. Любая работа Machine Head на раз уделает большинство конкурентов и этот альбом не исключение, даже при всех недостатках. Вот такой неоднозначный вердикт получился в заключении. Но выводы как всегда за вами, дорогие подписчики. И помните, что любому мнению всегда есть место быть, а еще лучше, если вы это мнение выскажете нам.

Треклист:
01. Now We Die
02. Killers & Kings
03. Ghosts Will Haunt My Bones
04. Night Of Long Knives
05. Sail Into The Black
06. Eyes Of The Dead
07. Beneath The Silt
08. In Comes The Flood
09. Damage Inside
10. Game Over
11. Imaginal Cells
12. Take Me Through The Fire

Автор рецензии - Александр "GetSome" Дорошенко

Официальный российский фан-сайт Machine Head - http://machineheadrussia.com/

Последние новости

(hed) pe приедут в Россию в апреле

(hed) pe возвращаются в Россию на годовщину альбома BROKE! В 2000 году (hed) pe подарили миру один из самых интересных альбомов в своём жанре – BROKE – андеграундный ответ принятому мейнстримному...

Проект Lindemann посетит Россию с большим туром в начале весны

Весной 2020 года прогремит грандиозный тур немецко-шведской группы LINDEMANN. Вокалист, композитор, фронтмен группы Rammstein Тилль Линдеманн (Till Lindemann) и музыкант, основатель легендарных шведских групп Pain и Hypocrisy Петер Тэгтгрен (Peter Tägtgren)...

Сладжеры Eyehategod выступят в России и Украине

Ликуйте, сладжеры! Весной 2020 года, спустя два года после первого триумфального концерта EYEHATEGOD в Москве, маньяки зловещего сладжа возвращаются в Россию! Их тягучие порочные риффы снова взорвут барабанные перепонки российских...

Группы Alazka и Sever приедут в Россию с концертами в апреле

Play It Loud Booking представляет: Впервые в России, молодой и экспрессивный post-hardcore квартет из Германии - ALAZKA! Образовавшись в 2012-ом году под названием Burning Down Alaska, эмоциональная четверка из Реклингхаузена выпустила первую...

Впервые в России звезды психоделического блюз-рока - Blues Pills

Madstream Booking представляет: Впервые в России звезды психоделического блюз-рока! BLUES PILLS (Sweden) В начале десятилетия оставшиеся не у дел бывшие музыканты прославленных Radio Moscow познакомились с начинающей шведской певицей Элин Ларссон и приступили...

Behemoth выступят в России в мае

Madstream Booking представляет: Одна из самых знаменитых европейских метал-групп современности BEHEMOTH масштабно вернется на сцены российских клубов! Пожалуй, среди людей, которые хоть немного интересуются современной музыкой, независимо от жанровых предпочтений, вряд ли...

Asking Alexandria вернутся в Россию в октябре

ASKING ALEXANDRIA, британские звезды пост-хардкора, вернутся в Россию в классическом составе в октябре 2020 года! ASKING ALEXANDRIA, cамая узнаваемая молодая рок-группа XXI века исполнит не только лучшие хиты, но и...

Belphegor посетят столицы в апреле

Австрийские легенды Death/Black Metal BELPHEGOR возвращаются в Россию, Украину и Беларусь с презентацией альбома «Totenritual» и новым уровнем экстремального мрачного звука! Почти за 30-летнюю историю Belphegor завоевали звание одной из самых...

The Used вернутся в Россию в июне

Прошло целых 6 лет с их последнего визита в Россию! Долгожданное возвращение The Used c полноформатными концертами только в столицах! Уже этим летом The Used приедут в Россию и отыграют два...

Последние статьи

Интервью с Дакотой Шоном (Another Day Dawns)

Коллектив из Пенсильвании Another Day Dawns, основанный 10 лет назад, является примером группы музыкантов, которые смогли воплотить свою мечту в жизнь и добраться до больших сцен, выступая с именитыми исполнителями...

Отчет с концерта Lindemann, Aesthetic Perfection (2020.03.02 - Санкт-Петербург - Сибур Арена)

2 марта в Санкт-Петербурге состоялся большой концерт индастриал-металл группы LINDEMANN в рамках мирового тура в честь нового альбома "F&M". LINDEMANN - совместный музыкальный проект Тилля Линдеманна (бессменного вокалиста культовых немцев Rammstein)...

Skinlab - Venomous (2019)

Русская версия (scroll down for english version): Калифорнийские ветераны грув-метала Skinlab выпустили свой новый альбом "Venomous" ровно через 10 лет после предыдущего полноформатника "The Scars Between Us". За это время группа...

Отчет с концерта Septicflesh (2019.10.12 - Санкт-Петербург - MOD)

Их музыка завораживает и напоминает, что ад чуть ближе, чем можно подумать. 12 октября греческие титаны Septicflesh заставили содрогнуться клуб MOD в Петербурге! Очень ценю в творчестве Septicflesh оркестровую составляющую. Она-то...

Отчет с концерта Static-X, Simantika (2019.09.20 - Санкт-Петербург - Космонавт)

На это уже никто не надеялся, это было невозможно, но это случилось. 20 сентября петербургский «Космонавт» под руководством Static-X почтил память Уэйна Статика и с огоньком отметил двадцатилетие альбома Wisconsin...

Отчет с концерта While She Sleeps, Get Randy! (2019.08.31 - Санкт-Петербург - Club Zal)

Эта встреча должна была состояться еще полтора года назад, но в 2018 году While She Sleeps свой приезд в Россию отменили. А все, как оказалось, из-за связок Лоуренса Тейлора: проблемы...

Отчет с концерта Arch Enemy, Une Misere (15.07.2019 - Москва - Главclub Green Concert)

«ВОЛЯ И РАЗУМ!» - таким непривычным и неожиданным оказался призыв из динамиков от седовласых арийцев вместо ожидаемого Intro. Отечественная нетленка была тотчас подхвачена волной довольных голосов большей части публики, пришедшей...

Отчет с концерта Dark Tranquillity (23.02.2019 - Санкт-Петербург - Aurora Concert Hall)

23 Февраля организаторы концерта Dark Tranquillity, Spika Concert Agency, сделали настоящий подарок всем мужчинам и поклонникам melodic death metal. Шведы бесспорно являются отцами-основателями стиля. Альбомы середины 90-х - "The Gallery...

Отчет с концерта Tankard (01.03.2019 - Санкт-Петербург - MOD)

Ugly, fat and aliveTwenty years of thrash 'til deathUgly, fat and aliveBangin' 'til our final breathUgly, fat and aliveAlways held the bottles highUgly, fat and alive