Интервью с Владом Лобановым (Vector Of Underground)
VECTOR OF UNDERGROUND - это скоростные гитарные риффы, интересные и цепляющие мелодии, разнообразный вокал и сокрушительная ритм-секция. Стилистически группу сложно отнести к определённому жанру - здесь легко уживаются лиричный Rock и Alternative c брутальными Death, Thrash, Hardcore, электронные вставки и мелодичные гитарные пассажи. Сегодня мы решили поговорить с вокалистом коллектива Владом Лобановым и обсудить современную музыкальную сцену.
Влад Лобанов - создатель школы экстрим вокала, лидер группы Vector Of Underground и ведущий популярного видео-блога на Youtube.
Влад, ты известен не только как лидер Vector Of Underground, но и как преподаватель экстрим вокала, у которого есть своя школа и даже DVD. Как ты дошёл до такого, почему именно вокал, а не допустим барабаны или гитара?
Я хорошо помню тот момент, когда твёрдо решил именно петь. Мне было 19 лет. Вокал, мне кажется, наиболее широким инструментом для самовыражения личности. Можно петь, играть на гитаре, писать стихи. Так же, сам по себе вокал – явление невероятно разнообразное, это безусловно привлекает. Всегда есть место росту и эксперименту!
Сейчас повальная «мода» на различный прогрессивный метал, пост-хардкор. Котируешь ли ты эти направления, или ты всё-таки поклонник другой музыки, например старенького Nu Metal?
Когда появляется новое музыкальное течение, это всегда привлекает моё внимание! В каждой «новой волне» музыки есть первопроходцы. Были они и в пост-хардкоре. Первые команды (Asking Alexandria или Architects, к примеру) были действительно новым веянием в саунде, имидже. На данный момент я почти не обращаю внимания на команды с тегом «пост-хардкор», «металкор» или «дэткор», потому что даже прогрессив умудрился стать консервативным! Думаю, что это происходит потому, что новой группе сегодня не имеет смысла писать новый креативный материал. Наоборот, нужно попасть под тег, записаться и выдать мощный саунд. Тогда у группы есть шанс попасть на волну. Так умирает музыка. Но это нормально, потому что она умирает лишь для того, чтобы заново родиться!
И, естественно, я более являюсь поклонником старенького Nu Metal.
Какие бы 3 альбома посоветовал послушать, какие релизы тебя наиболее впечатлили?
Три альбома, которые мне никогда не надоест слушать:
1. Nirvana – Nevermind (1991)
2. Iron Maiden – Somewhere In Time (1986)
3. Limp Bizkit – Significant Other (1999)
Три релиза, которые понравились за относительно последнее время:
1. Twelve Foot Ninja – Silent Machine
2. Limp Bizkit – Golden Cobra
3. Soilwork – The Living Infinite
Три русских группы, которые я открыл для себя за последнее время:
1. Пионерлагерь пыльная радуга (ППР)
2. Shokran
3. Q Devoiza
Vector Of Underground очень любят музыкальные эксперименты, в одном треке могут быть замесы из дэткора, альтернативы и лайтового рока, с чем это связано, вам просто скучно играть в определенном стиле, вгонять себя в какие-то рамки или есть другая причина?
Мы никак не можем отказать себе в удовольствии играть безбашенно! Искусство должно поражать! «Рок-н-ролл - это не работа, рок-н-ролл – это прикол!» К тому же, в этом выражается наше анархичное отношение к становлению индустрии музыки в нашей стране, которая никак не расстанется с мечтой стать частью индустрии западного рынка, сделав продукт «не хуже». Я считаю, это тупиковый путь.
Вы снимаете клипы, записываете треки, но реальность России такова, что окупить всё это практически нереально, и в итоге занятие музыкой остаётся просто дорогостоящим хобби. Как ты считаешь, есть ли «светлое будущее» нашей музыкальной индустрии в тяжелой музыке, может, помогли бы ротации на радио и ТВ, постоянное освещение творчества в СМИ?
По моему мнению, ситуация может измениться к лучшему. Вот, к примеру, на последнем шоу «Голос» Наргиз Закирова дошла до финала. Я был приглашен и выступал на шоу «Украина маэ талант». Это говорит о том, что «социальный заказ» на такие шоу есть. Не исключаю возможности, что бизнес и в эту сферу музыки придет. Может и нет… тут многое зависит от нас, развития инфраструктуры СМИ, и его величества фортуны.
Как обычно проходит процесс сотворения вашей музыки, возникают ли идеи спонтанно или у каждого уже есть готовые наработки?
Что касаемо музыки, для нашей группы это никогда не было проблемой! Когда мы собираемся на репетиции, ребята говорят обычно: «ЧУВАК! Зацени, как тебе эта тема?» Они начинают играть, а я, самое стоящее, запоминаю и «забиваю в Guitar pro». Чтобы написать хороший трек, нужно понять, о чём эта музыка? Если я знаю, о чём она, у меня есть тема песни, и всё будет отлично! Очень часто я пишу музыку в голове. Вот, например, песню «Тюрьма сознания» я написал во время ходьбы по городу. Попробуйте пройтись под неё по городу в быстром темпе, и вы поймёте, как я её написал.
Совсем скоро у вас выйдет новый альбом, получивший название «Original», это действительно будет что-то оригинальное, не похожее на другие релизы, выходящие сейчас? Расскажи немного о концепции альбома, чего стоит ждать слушателям.
Как я уже говорил, наш новый альбом - это полное отрицание сегодняшнего рынка тяжёлой музыки! Большинство релизов групп слушать просто не интересно, потому что тяжёлая музыка делает слишком большой упор на саунд, тем самым, превращаясь в электронную музыку. Вот сейчас ребята порычат, а в припеве будет мелодичный чистый вокал. Я обещаю вам: когда в первый раз будете слушать альбом, то никогда не угадаете, что будет дальше! Фишка альбома - это тексты песен и подача. Пожалуй, это будет самый позитивный альбом тяжелой музыки. Это как если соединить Cannibal Corpse c System Of A Down и добавить немного «Сектора газа» по вкусу))) Обещаю, вам понравится!
Практически все лейблы вымерли, особенно те, кто занимался изданием альбомов на физическом носителе. Пророчат будущее «цифровым» релизам, которых сейчас огромное количество, всё можно найти в интернете. Как ты считаешь, стоит ли подписываться на какой-нибудь лейбл (ведь у многих есть действительно достойные сервисы), либо делать всё самому?
Всё верно, продажи альбомов на носителях ушли в прошлое, и теперь годятся как сувениры. Будущее за цифровыми релизами, и мы уже смело шагнули в это будущее! Я очень надеюсь, что продажи цифровых альбомов станут более доступными. Например, я считаю, что те, у кого получится первыми решить вопрос об оплате альбома с телефонного счета, а не с банковской карты, сделают прорыв в продажах, в нашей стране. Стоит ли подписываться на лейбл, зависит от того, что может для вас сделать лейбл, и что может сделать группа для лейбла? Я имею в виду, что если группа думает о том, подписываться ли на лейбл, она должна чётко понимать, как именно она будет с ним работать? Если группа не понимает, в какой работе заключается продвижение музыкального продукта, то вряд ли из этого получится что-то. Подписываться на лейбл стоит в том случае, если услуги, предоставляемые лейблом для вашей группы, вас интересуют. Это может быть всевозможная информационная поддержка видео и аудио контента, продажи треков в интернет магазинах и т.д. Лейбл может действительно сделать эту работу лучше, чем вы. Например, Vector of Underground работает с лейблом Way-Out Music и находит это сотрудничество перспективным.
У тебя есть уникальная возможность, 5 минут славы, оставить пожелания молодым группам и нашим читателям?
Ребята! Рок – это, прежде всего, зрелая личность! Тогда музыка будет интересна вам и окружающим. Больше интересуйтесь устройством окружающего вас мира. Много читайте. Учитесь. Занимайтесь спортом. Развивайтесь гармонично во всех направлениях. Не слушайте тех, кто с пеной у рта что-либо доказывает, они и сами ничего не понимают. Не обращайте внимания на кретинов, на самом деле их мало, просто они всегда на виду. Будьте счастливы, это наш главный экзамен! От души!
Интервью: Артем "Scream" Иус
Поддержать группу и прокачать свой гаджет музыкой Vector Of Underground :
iOS / iTunes Store
Android / Google Play