Интервью с Алексеем Сажиным (Morokh)
Morokh на своем примере демонстрируют: в России можно и нужно играть современный многогранный качественный метал. Их музыка актуальна и востребована. Чувствуется, что парни получают удовольствие от того что делают и это передается слушателю. Гитарист коллектива Алексей Сажин ответил на наши вопросы.
Представим на минуту, что группа только-только готова представить своё дебютное творение слушателям, как бы вы прорекламировали его и заодно охарактеризовали своё творчество?
Говоря в двух словах, наше творчество — это алкопляски вокруг огромного котла с ведьменским зельем. Стилистически же — это смесь из блека, панка и хардкора. А в целом — это просто тяжелая музыка. Нам часто ставят теги стоунер, сладж или саузерн. Совершенно не понятно, как люди находят эти стили в нашем материале.
Откуда появилось название Morokh? Есть ли какая-нибудь таинственная история, связанная с этим?
Во-первых, само слово довольно колоритное. Оно отчасти мрачное, одурманивающее. Но и история возникновения названия у нас тоже есть. Когда мы выбирали название для второго альбома Ease of Disgust, одним из вариантов было слово Morokh. Но тогда этот вариант не всем участникам группы понравился, и мы отложили его до лучших времен. Позже, когда мы писали первые треки для нового коллектива, было решено использовать Morokh как название.
Как обычно проходит процесс сотворения вашей музыки, возникают ли идеи спонтанно или у каждого уже есть готовые наработки?
Музыкальную составляющую треков готовят наши гитаристы. Они приносят наработки песен, которые затем приобретает финальные очертания на репетициях. Хотя, бывает, что разного рода правки вносятся уже на студии.
Тексты пишет Даниил. Он всегда сочиняет их уже к готовым трекам.
Спонтанности у нас не так много. Если она и присутствует, то только в мелочах.
Вы записываете треки, делаете фотосессии, но реальность России такова, что окупить всё это практически нереально, и в итоге занятие музыкой остаётся просто дорогостоящим хобби. Как вы считаете, есть ли будущее у нашей музыкальной индустрии в тяжелой музыке, может, помогли бы ротации на радио и ТВ, постоянное освещение творчества в СМИ?
Мы и не рассматриваем наше занятие, как прибыльное дело. Наша цель — это делать музыку, заниматься реализацией своих идей и фантазий, играть концерты. Все довольно осознанно.
Но при этом мы понимаем, что, если основная часть слушателей начнет покупать музыку, то ситуация может измениться в корне. И мы призываем людей делать это, хотя делаем это даже не ради личного обогащения. У музыкантов появится возможность вкладывать в свое творчество еще больше средств, тем самым выйти на иной качественный уровень. В целом, в последнее время мы стали замечать, что СМИ начинают более масштабно освещать андерграунд, и это не может не радовать. Меняется поколение профессионалов, работающих на ТВ, радио и в печатных изданиях. Теперь — это люди с более широким взглядом на искусство. Само собой, речь исключительно о российских реалиях.
Недавно вы презентовали клип на песню «Notorious Villains», но не будем углубляться в его концепцию и мелочи. Лучше расскажите о забавных ситуациях, казусах, которые в любом случае должны были происходить на съёмках.
Мы снимали этот видос в супер ускоренном режиме, нам нужно было успеть закончить съёмку к определенному часу, когда в баре, где всё происходило, не начался рабочий день. Смешные моменты возникали из-за того, что статисты (наши друзья), задача которых была весело выпивать в баре, пили по-настоящему, и некоторые из них не рассчитали свои силы, исполняя требования режиссера. В целом, это был настоящий алкоугар со всеми соответствующими ему мерзостями. Кстати, многие из этих курьёзов были запечатлены на камеру, и их можно увидеть в так называемом EPK (electronic press kit) о нашем альбоме и клипе.
Сейчас все сложнее добиться популярности, молодым коллективам доступно очень мало механизмов продвижения. Как вы видите "правильный" промоушн?
Механизмов много, но они достаточно дорого стоят. Все перешло в медиа-пространство. Кто-то добивается популярности благодаря кавер-версиям или смешным роликам на YouTube. Кто-то благодаря рекламе в социальных сетях. В целом, выбор есть. Но на всё это уходит очень много времени и сил.
Мы считаем, что промо должны заниматься профессионалы.
Практически все лейблы перешли на «цифровые релизы», издание альбома на физическом носителе уже в прошлом. Пророчат будущее «цифре» как формату, которого сейчас огромное количество, всё можно найти в интернете, как бесплатно, так и на сервисах типа iTunes, Google Play и т.д. Принимаете ли вы такое будущее или всё-таки хочется «потрогать» свой альбом, издав его на диске, а может даже на виниле?
Существуют альбомы, которые люди покупали, покупают и будут покупать на физических носителях. Есть стили музыки, где покупка винила — это неоспоримое правило. Смена формата не означает исчезновение коллекционных изданий.
На собственном опыте (группы Ease of Disgust) мы знаем, что в России диски почти не продаются, даже не смотря на то, что стоят они в два раза дешевле, чем те же записи в цифровом формате на Bandcamp, а вот иностранцы наоборот с большой охотой их заказывают.
Группа Morokh не ставила себе задачи издать диск. Мы изначально были нацелены на цифровой релиз, поэтому с большой радостью стали сотрудничать с молодым цифровым лейблом Zero Hero Recordings. Мы благодарим их за труд и то, что они сделали для нас!
Какие 3 альбома вы могли бы посоветовать послушать, какие релизы вас наиболее впечатлили?
Ghost - Meliora
Def Leppard - Def Leppard
Abbath - Abbath
У вас есть уникальная возможность, так называемые 5 минут славы. Ваши пожелания молодым группам и нашим читателям?
Занимайтесь музыкой не ради торговлей лицом, а ради самой музыки!
Интервью: Артем "Scream" Иус
Купить альбом “The Unholy Masquerade”:
iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка