Lamb Of God - VII: Sturm Und Drang (2015)

Lamb Of God - VII: Sturm Und Drang (2015)

Lamb Of God «VII: Sturm Und Drang»
Дата выхода: 24.07.2015
Жанр: Groove Metal

Randy Blythe – Vocals
Willie Adler – Guitar
Mark Morton – Guitar
John Campbell – Bass
Chris Adler – Drums

Последние несколько лет для группы и лидера Lamb of God Ренди Блайта, обвиненного в убийстве поклонника, были весьма нелегкими. Как можно догадаться, дело было закрыто в пользу Ренди и заострять на этом внимание не буду. Если, по какой-то причине, вы проспали новости о группе за последнее время, то советую воспользоваться удобными для вас поисковиками. Скажу лишь, что ирония состоит в том, что эта неприятная история служила, также, хорошей рекламой предстоящему альбому и немалый интерес был прикован как раз к тому, о чем будет повествовать мистер Блайт, который, к слову, и без того хорошо владеет слогом и вон даже книгу написал про события последних лет. Отразилось ли его заточение на тематике альбома? По большей части, да и немало.

Но это все лирика и окломузыкальный треп. Куда больший интерес к грядущему диску был вызван тем, когда всплыли имена гостей, отметившихся на альбоме. Согласитесь, что Чино Морено из всеми любимых Deftones и не менее обожаемых The Dillinger Escape Plan, во главе с Грегом Пусиато, мягко скажем, не совсем вписываются в привычное звучание грув-металистов из Вирджинии. Тем не менее, такой неожиданный поворот не мог не найти положительный отклик у слушателей и еще больше подливал масла в ожидание диска. От себя скажу, что не трудно было предвидеть подобных экспериментов, ведь, как можно вспомнить, нетипичные приемы были зачаты еще во времена "Wrath", когда завершающий "Reclamation" заиграл южными красками в духе Pantera. Хоть это был максимально близкий к привычному звучанию группы опыт чего-то нового, они продолжили экспериментировать на предыдущем альбоме "Resolution", заигрывая со сладжем на композиции "Straight For The Sun", а финальный трек "King Me", с того же альбома, чуть ли не уделывал весь основной треклист своим свежим и новаторским подходом группы. Окончательный вброс был сделан вышедшими новыми синглами "512" и "Overlord". Первый - выстроенный на гнетущей атмосфере трек, а второй - чуть ли не полностью балладная вещица. Но подробнее пройдемся по ним позже. Из вышесказанного вытекает, что свежих идей от команды можно было ожидать давно и, считаю, что те, кто уж очень удивились таким нестандартным подходом Агнцев Божих, значит, плохо следили за творчеством коллектива.

Жаль, что все треки, которые я назвал выше, так и остались самыми выделяющимися, в плане нестандартного подхода. В остальном - это привычный Lamb of God, с той же яростной подачей, которой они блистают вот уже более десятка лет. Особо порадовал барабанщик Крис Адлер, добавив в свою игру обильное количество бласт-битов. Крис всегда играл очень мягко и изящно, поэтому даже его бласты звучат крайне приятно и добавляют драйва в композиции. Первый трек с диска "Still Echoes" оставляет за Крисом приятнейшее впечатление, ведь именно его яркая подача сразу же заряжает невероятной бодростью в предстоящем изучении альбома. Типичный для группы агрессивный и напористый открывающий трек, цель которого - задать нужный настрой альбома. Недавно читал интервью с Крисом, где на вопрос: собирается ли он большую часть времени проводить с группой Megadeth, он уверенно ответил: нет. По словам Адлера, Lamb of God - это его детище и он не будет бросать основную команду ради рыжего МегаДейва. Вдвойне приятно, что для нового диска Лембов он выложился по полной и еще круче, чем раньше. Уж больно понравилась его игра и хотел сделать на этом акцент. Тем не менее, композиция сразу дает понять, что в лирическом плане, господин Блайт будет делать огромный упор на все, что связано с Чехией и его пребыванием в пражской тюрьме. Таких треков на альбоме добрая половина. Остальная - на привычную социальную тематику. Здесь же, Ренди повествует про тюрьму Панкрац, где, во времена Второй мировой, нацисты, с помощью гильотины, казнили больше двух тысяч человек. Настрой альбома подхватывает композиция "Erase This". Но стоит сделать поправку, что настрой инструментальный, но не лирический. Это снова рифо-ориентированная драйвовая вещь, но, на сей раз, Ренди повествует о всех нам близких и знакомых людях, которые любят присесть на уши и жаловаться на свою жизнь. Если верить Блайту, то это его любимая песня с альбома. Оба ударных трека - крайне сильны. Из таких же мощных, я бы назвал разве что "Anthropoid", в которой гитарная игра Марка Мортона и Вилли Адлера, напрочь выносит всю дурь из головы, особенно моментом, ближе к завершению, когда они играют непрерывную стену из рифов, создавая при этом эффект нарастания звука. Звучит невероятно круто. У нее даже весьма интересная история, в которой Блайт рассказывает про так называемого "Парижского мясника", которого устранила группа диверсантов из УСО - британского подразделения специальных операций. Этим "Мясником" был Рейнард Гейндрих, обергруппенфюрер СС и генерал полиции в начале 40-х годов. Считается одним из самых опасных и страшных людей Третьего рейха. По сравнению с этим треком, остальные боевички, такие как "Footprints", "Engage the Fear Machine" и "Delusion Pandemic", смотрятся немного блекло. Это неплохие вещи, просто застывшие на отметке "хорошо", в то время, как остальные композиции я бы назвал потрясающими. Музыканты, такое чувство, всегда пишут несколько обычных грувовых вещей, чтобы раскидать их по плейлисту. Самое странное, что желание проскипать их не возникает. Они отлично вписываются в альбом и расположены между хитовыми вещами. Поэтому, они не выбиваются из общего настроения, а служат эдаким довеском альбома и разогревом для чего-то поистине впечатляющего. И так, к слову, у парней было всегда, еще со времен "As the Palaces Burn". Тот редкий случай, когда невзрачные композиции все равно трудно назвать проходняками. Тем не менее, все три вышеназванные "серые" композиции очень отличаются смысловой подачей. Это уже говорит о том, что каждому треку Лембы придавали индивидуальные значение и подход, а не рассматривали как хлам, которым можно забить диск. "Footprints" затрагивает тему окружающей среды. В частности, говорит о людях и о том, как они, или, точнее сказать, мы, засоряем природу. "Engage the Fear Machine" же повествует про до боли типичную для метал-жанра тему, как... телевидение! Я даже комментировать ничего не стану. "Delusion Pandemic" выделяется интернет-тематикой. Ренди решил порассуждать на тему того, что интернет забит, по большей части, ненужным хламом, который нынешний молодняк хавает с превеликим удовольствием. Речь идет про эти ваши любимые мемчики и смищнявки, между прочим. Сам промышляю подобным и замечаю за собой, что, порой, трачу на этот мусор непозволительно много времени. Стыдно должно быть. Что-что, Блайту удалось задеть такой актуальной темой. Жаль, что инструментальная составляющая вышла чуточку уступающей тематики композиции.

Непросто было вынести в отдельный блок исключительно боевые треки Лембов, при чем максимально подробнее рассказав про каждый из них. Но это стоило того, чтобы оставить самые интересные и необычные произведения напоследок. Начну, пожалуй, с моего любимого трека - "512", который вышел первым синглом и сразу же приковал к себе внимание. Как не сложно догадаться, эта цифра - номер камеры, в которой Ренди провел, если не ошибаюсь, около полугода. Именно во время отсидки Блайт и начал работу над этой композицией. Понятное дело, что после достаточного времени в заточении, хочешь-не хочешь, а останется отпечаток, как на сознании, так и на характере. Об этом композиция. Ренди делится тем, как меняется ментальное сознание человека. Какие инстинкты стоит усилить, как нужно настроиться психологически, чтобы вынести пребывание на зоне. Крайне атмосферная штука, как лирически, так и музыкально. Уж больно въедается ведущая мелодия, а заглавные строчки припева: "My hands are painted red / My future's painted black..." - это нечто невероятное! Как Ренди их выкрикивает, черт возьми! Чувствуется вся боль и страдание, искреннее покаяние того, что с ним произошло. Эмоциональный накал просто неописуемый. Еще больше трек впечатляет после просмотра видео. Если имя Дэвида Линча и фильм "Твин Пикс" о чем-то вам говорят, то вас очень порадует реверанс в сторону этого талантливого режиссера и его произведению. По всем параметрам - шедевральная вещь, которая оставила за собой очень много эмоций. Сейчас, к сожалению, очень мало подобных работ в метал-сегменте. Чино Морено отметился на песне "Ember". Ближайший пример подобного фита - трек команды Whitechapel, где Морено отлично вписался - "Reprogrammed to Hate". Там он заскримил свою партию, после которой даже не сразу скажешь, где Морено, а где Фил Бозман. Было очень интересно, как впишется Чинарь на сей раз. И, на удивление, он просто спел в своем сопл... извиняюсь, сонливом, ключе. Также, как и по опыту с Чепелами, Морено вклинивается ближе к конце трека, добавляя ему Дефтонзовского шарма и возвышенности. Этот трек показался мне одним из самых запоминающихся по части рифовки из всех представленных и весьма интересным припевом от Ренди. Песня же, также, в типичном Мореновском ключе - про любовь. Точнее, про любовь и смерть. Идея лирики состоит в том, что мы недостаточно ценим тех людей, которые могут уйти не только от нас, но из жизни - умереть, говоря точнее. Цените близких - вот основная мысль, которую доносят нам Блайт и Мореныч. "Overlord" удивила тем, что здесь Ренди просто запел. При чем не просто хорошо, а отлично! По-гранжевски отлично. Даже возникло желание проверить, не погостил ли Джерри Кантрелл на композиции, уж больно веет влиянием Alice in Chains. Но нет, Кантрелл не стал гостем трека, зато, как ни странно, погостит на грядущем диске вышеупомянутых Deftones. Совпадение? Продолжение этой фразы вы знаете. Но, ближе к концу, трек все равно взрывается Лембовским задором и скоростью. Песня про власть над человеком и о том, что кто-то стоит над вами и управляет вашей волей и этот кто-то, как я понимаю - вы сами. Замечательный и нетривиальный, для Лембов, подход к построению композиции. Высший балл! И, наконец-то, заключительный и не менее выдающийся трек - "Torches", с упоротым, но от того не менее прекрасным, "бодибилом" - Грегом Пусиато. Поначалу, мне не очень приглянулся этот номер. Но, спустя пару прослушиваний я не могу оторваться от него. В отличие от Мореновского, где Чино была выделена отдельная часть песни, здесь же Грег является полностью ее частью. Его вокал всегда фигурирует на заднем плане, параллельно Блайтовским партиям, что создает весьма интересный симбиоз из вокальных аранжировок и добавляет некой психоделии в без того неторопливую и медетативную композицию. На сей раз Блайт переносит нас во времена "Пражской весны", конца 60-х годов, чтобы рассказать историю про чешского парнишку Яна Палаха, который сжег себя на Вацлавской площади, в знак протеста против оккупации Советскими войсками Чехословакии. Также, дико атмосферная и гнетущая композиция. Одна из лучших на альбоме.

После вышесказанного, остается лишь сделать вывод, что работа получилась крайне изумительной. Да, она не лишена таких недостатков, как парочка не очень взрачных вещей, но, как уже сказал, которые, несмотря на это, держат высокую планку. Наверняка найдутся те, кто найдет столь нетипичные для Лембов ходы неприемлемыми или не очень выдающимися, т.к. является приверженцем более ортодоксального звучания метал-групп. Я понимаю таких людей, но я не на их стороне. Новый диск Lamb of God я ждал с куда большим упоением, нежели предстоящие альбомы тех же классиков Slayer или Megadeth, которые гоняют одну и ту же шарманку с альбома в альбом. Не поймите не правильно, но мне куда интереснее послушать что-то более свежее: тех, кто может подарить разные эмоции или тех, кто умеет или пытается удивить. С подобными группами я дружу подолгу, даже несмотря на то, что эти эксперименты могут прийтись мне не по вкусу, как, скажем то, что делает сейчас родственная группа Machine Head, которые ушли в эпичность и прогрессивность. Но, тем не менее, каждый их новый диск крайне отличается по звучанию от предшественника, тем самым, всегда вызывая интерес: куда же подадутся музыканты в следующий раз? Lamb of God же ни на йоту не отошли от своих корней, но, при этом, все нововведения выстроены грамотно и со вкусом. Тот момент, когда их хотелось бы больше, но понимаешь, что Лембы неспроста осторожничают, чтобы ни с чем не переборщить. Очень обдуманное решение. Посмотрим, куда нелегкая заведет их в следующий раз. Пока что имеем лучший альбом группы, со времен выхода "Sacrament", который на раз уделывает два предыдущих диска, хоть они, ни в коем случае, не являются плохими. Также, возьму на себя смелость заявить, что это самый, по правильному, грувовый альбом, со времен выхода Chimaira'вского "The Infection", который я считаю пиком эпохи грув-метала. Ведь после него не было достаточно новаторских и столь же мощных работ. Как говорил выше, Machine Head ушли в другую степь, Soulfly начали гонять одну и ту же шарманку, Chimaira вовсе распались, а DevilDriver, мягко скажем, растеряли большую часть своей харизмы. Из этой старой мейнстримовой гвардии, разве что Лембы держались наплаву. Но сейчас, с выходом "VII: Sturm Und Drang", многим тяжеловесам будет сложно взять такую же столь высокую планку. В заключение добавлю, что советую вам ни в коем случае не пропускать мимо себя один из лучших метал-релизов в этом году и, надеюсь, что она придется вам по душе. Дерзайте!

Треклист:
01. Still Echoes
02. Erase This
03. 512
04. Embers (featuring Chino Moreno of Deftones)
05. Footprints
06. Overlord
07. Anthropoid
08. Engage the Fear Machine
09. Delusion Pandemic
10. Torches (featuring Greg Puciato of The Dillinger Escape Plan)
11. Wine & Piss (Bonus Track)
12. Nightmare Seeker (The Little Red House) (Bonus Track)

Автор рецензии - Александр "GetSome" Дорошенко

Последние новости

Свежие статьи